Развитие физических качеств у детей

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск"

"Детский сад общеразвивающего вида №31  "Ивушка"

Развитие физических качеств у детей

 

«Физические методы укрепления здоровья детей»

При использовании всего многообразия средств Физкультуры в общем режиме дня постоянное время и мест отводится для утренней и лечебной гимнастики , прогулок, игр, трудовых процессов, закаливающих мероприятий.

Оптимальный общий режим доу имеет первостепенно значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающе Фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала покой и движение. злоупотребление режимом покоя, как и необоснованная перегрузка детей движениями, может привести к отрицательному результату. применительно к детям особенно убедительно звучат слова Французского клинициста ж. тиссо, сказанные им почти 200 лет назад: «движение как таковое может по своему действию заменить любо средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желания и интересом. правильное педагогическое оФормление с учетом возрастных особенностей и методических принципов (широкое оФормление игр, имитационных движений, применение дидактических принципов) имеет решающее значение при разработке занятий Физкультурой. никогда нельзя забывать, что одной из Физиологических особенностей детского организма является его повышенная реактивность. во время занятий Физическими упражнениями, особенно когда они проводятся на высоком эмоциональном уровне, легко посмотреть границу допустимой дозировки, что приведет к нервно-психической и общей Физической перегрузки детей. точное дозирование Физической нагрузки на занятиях с учётом их продолжительности, количества повторений отдельных упражнений, темпа, ритма, амплитуды движений правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством, умеющим регулировать эмоциональный Фактор, даёт высокий оздоровительный и воспитательный эффект.


«Сохрани равновесие»

Для равновесия у детей используются самые обычные предметы во дворе или на участке детского сада. это моет быть песочница, пеньки разной высоты, брёвна или доски разной ширины, автомобильные шины.

Сначала для упражнений на «равновесие» используются предметы, высота которых не превышает 20 см, а их ширина должна соответствовать примерно ширине плеч ребёнка. В дальнейшем условия подобных упражнений изменяются. задания становятся более сложными.

1. подняться на бортик песочницы и пройти по нему.

2. начало упражнения то же. пройдя половину «пути», ребенок должен делать поворот на 180? и двигаться в обратном направлении.

3. бегать вокруг песочницы, по сигналу быстро вскочить на её бортик и «замереть».

4. передвигаться по бортику приставным шагом.

5. стоя на бортике песочницы, выполнять различные упражнения. например: «воздушные гимнасты», «ласточка».

6. пройти по бортику песочницы, перешагивая через препятствие ( маленькая лопатка, ведерко).

7. используя старые автомобильные шины, можно предложить детям выполнять различные упражнения для развития равновесия. например: ходить по шине, прикреплённой горизонтально на небольшой от земли высоте ( 10-12 см.).

Для развития равновесия используются и лежащая на земле веревка, и бортик для ограждения газона, и поваленное дерево, и приподнятое на небольшую высоту бревно.

Дата последнего обновления страницы 22.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения