Проблема адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении является актуальным направлением современной дошкольной педагогики и психологии.
Это обусловлено, во-первых, важностью данного вопроса в развитии личности ребенка. Адаптация является одним из важных этапов в жизни ребенка, в результате которого перестраивается соматическое и психическое здоровье детей.
Во-вторых, в отечественной педагогике широко распространен личностно-ориентированный подход к детям, который не допускает безразличного отношения к страданиям маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях.
Цель нашей работы:
· создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
1. Способствовать более легкой адаптации ребенка к детскому саду.
2. Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
3. Формировать чувство психологического комфорта.
4. Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
5. Снять напряжение, агрессию, тревожность, усталость, импульсивность, излишнюю двигательную активность.
6. Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста.
7. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.